Первый в Украине семинар производителей телеверсий шоу завершен

4 МАЯ 2015


Сумской государственный университет совместно с Сумской областной государственной телерадиокомпанией и телеканалом СТС (ОО «Самоуправление Сумщины») 29 апреля 2015 года провели межрегиональный семинар «Профессиональные репортажные прямые трансляции событий – искусство или бизнес?». Были приглашены более 100 телекомпаний Украины. Для удаленных участников работал режим прямой трансляции с обратной аудиосвязью.


Как показала веб-статистика, всего в семинаре приняли участие более 70 человек. Это означает, что тема дискуссии вызвала интерес. Заинтересованные представители телекомпаний, организаторы семинара, ректорат университета обсуждали вопросы, которые интересны не только телевизионщикам, но и будущему страны – студенчеству. К сумчанам приехали гости из Киева, Ровно, Полтавы и Лубнов.


Более 20 лет в Сумах в агентстве Монолог при партнерстве СумГУ (лаборатория Интернет-телевидения и экранных искусств Центра вебометрии и веб-маркетинга) работает школа телевизионных прямых трансляций. Студенты осваивают основные телевизионные профессии – от продюсеров и режиссёров прямой трансляции до журналистов и операторов. Они и стали организаторами и исполнителями ПТС-ролей на семинаре.


Тема дискуссии вызвала ряд вопросов. Раз трансляция многокамерная, то «много» – это сколько? Некоторые участники семинара утверждали, что для трансляции им достаточно 3-4 камер. Другие специалисты настаивали на том, что для попадания концертов в ранг национального достояния независимо от города проведения, камер должно быть действительно много. А на вопрос, как решать экономические проблемы, которые возникают при этом, организаторы семинара подготовили целый пакет ответов.


Другая немаловажная проблема, вокруг которой разгорелись споры, - ценность концертов, производимых в Украине. Нужна ли молодежи отрасль телеверсий шоу, есть ли заинтересованные потреблять такой продукт? В спор вступали телепрофи из Одессы, Николаева, Львова, Закарпатской и Киевской областей. Будут ли концерты, профессионально снятые, например, в Тысменице, интересны студентам из Днепропетровска? Будет ли мисс - Сумской университет привлекать внимание студентов из Ровно и Ужгорода?


Попытается ответить на этот и многие иные вопросы ассоциация производителей телеконтента, которую решили учредить участники семинара. Именно такая общественная организация может выступать с множеством инициатив по развитию общенациональной и продвижению телевизионной культур.


Для участников встречи Центром культуры и искусств СумГУ был дан концерт, демонстрирующий в прямом эфире работу команды.


Главный итог дискуссии: телекомпании Украины производят такой контент, заинтересованы в нем и остро нуждаются в качественных, но доступных по стоимости технологиях поддержки такого производства. И потому создание ассоциации приветствуют. Интересы телекомпаний – это интересы зрителей. А значит - и государства. Что же, есть смысл действовать! Семинар дал такой заряд.


Фото Юлии Левченко


Скачать презентацию для семинара































Интервью в материале:

Руслан Чернокульский, телекомпания «Лубны»

Людмила Кривомаз, режиссер редакции музыкальных программ «Первого национального»

Борис Панченко, директор агентства Монолог, заведующий лабораторией Интернет-телевидения и экранных искусств СумГУ




Компьютер-Х